«Социально-коммуникативное развитие»
Аннотация
к рабочей программе
(Разновозрастная
группа)
Рабочая
образовательная программа разработана для построения системы педагогической
деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантии качества содержания,
создания условий для практического освоения задач образовательных областей,
обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого
ребенка.
Рабочая
программа рассчитана на 2020-2021 учебный год.
Основная
программа разработана на основании следующего нормативно – правового обеспечения:
- Федеральный
закон от 29 декабря
- «Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
- Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
- Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая
Уставом МБДОУ «Георгиевский детский сад «Росинка» .
Образовательной программой МБДОУ
«Георгиевский детский сад «Росинка» .
Программа построена с учетом , ООП
ДО «От рождения до школы», под ред.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,
Васильева М.А
Рабочая образовательная программа обеспечивает развитие
детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально –
коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, а
также единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования.
Содержание рабочей образовательной программы
разновозрастной группы соответствуют основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью
которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство
воспитательных и обучающих целей и задач.
Рабочая образовательная программа
разновозрастной группы сформирована в соответствии с принципами и подходами,
определенными ФГОС.
При выборе методик обучения предпочтение
отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной,
художественно – эстетической, социальной сферы развития.
Непосредственно – образовательная
деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости
от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это
обязательное условие организации жизни в младшей группе.
Взаимоотношения взрослого и
ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей
самостоятельности («Я – сам! ») и обогащения его деятельности новым
содержанием.
Выполнение программных задач происходит путем
использования основной образовательной единицы педагогического процесса -
развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач
развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей,
предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей
ЦЕЛЬЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ:
Создание
положительного настроения у детей дошкольного
возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его
критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы,
высказывая, нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение
работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Данная цель реализуется через
качественное выполнение задач
основной общеобразовательной «Программы», с учетом приоритетных направлений
данной группы:
-способствовать
благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с
воспитателем и детьми в группе;
-обеспечивать
физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными
культурно – гигиеническими навыками;
-способствовать
развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления
и пр.;
-способствовать
развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий,
приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
-воспитывать
доброжелательное отношение детей к окружающему;
-развивать творческое
проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
-развивать
взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
-формировать
представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических
навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений
о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного
отношения к своему здоровью;
-воспитывать у детей
любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
1..Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»:
Социально-коммуникативное
развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Образовательная область «Познавательное
развитие»:
Познавательное развитие предполагает
- развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях
и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
3. Образовательная
область «Речевое развитие»:
Речевое развитие включает
- владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
4. Образовательная
область «Художественно-эстетическое
развитие»:
Художественно-эстетическое развитие
предполагает
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
Физическое развитие включает
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в
том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).